Собственный и зафрахтованный флот «Роснефтефлота» включает 47 судов. Каковы ваши планы по развитию сотрудничества с другими компаниями?
Ответ: «Деятельность «Роснефтефлота» по перевозке грузов в первую очередь направлена на удовлетворение потребностей группы компаний “Роснефть”. Кроме того, «Роснефтефлот» сотрудничает с целым рядом российских и иностранных компаний: Sakhalin Energy, Exxon, Новатэк, Сибур, ННК и др. Объем грузоперевозок «Роснефтефлота» с каждым годом растет и набирает обороты.
«Роснефтефлот» активно ведет работу по оказанию услуг по швартованию и эскортированию танкеров и других судов в крупнейших российских портах».
Какие суда и сколько планируется фрахтовать в этом и следующем году?
Ответ: «Роснефтефлот» ведёт постоянную работу по фрахту речных танкеров. В навигацию привлекается более 150 единиц флота. Фрахтование судов проводится по мере возникновения потребности. «Роснефтефлот» планирует расширять состав буксирного флота и флота бункеровщиков и выходить на новые рынки».
Каков план перевозок «Роснефтефлота» для «Роснефти» на 2018 год? На следующий год?
Ответ: «В текущем году планируется перевезти порядка 5 млн. тонн грузов, примерно такой же объем запланирован на 2019 год».
Есть ли у компании планы по расширению парка собственных судов? Если да, то какие суда появятся в парке компании и в какие сроки? Будут ли это суда только производства ССК «Звезда» или других компаний тоже?
Ответ: «Такие планы есть, начиная с 2020 года поэтапно в состав флота Общества войдет 10 танкеров типа «Афрамакс», 10 танкеров усиленного ледового класса дедвейтом 42 тыс тонн и танкер дедвейтом 69 тысяч тонн. Все эти суда будут построены на судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень.
Кроме того, специалистами «Роснефтефлота» проводится анализ дополнительных возможностей по расширению флота. Нами разрабатывается стратегия, в которой предусмотрено обновление флота, строительство на ССК «Звезда» танкеров, судов снабжения, буксиров и других типов судов».
Каковы планы «Роснефтефлота» по увеличению или снижению объема речных перевозок?
Ответ: «Мы, как минимум, не ожидаем снижения объемов перевозки, т.к. данный вид транспорта более выгоден для заказчиков в сравнении с альтернативными видами».
Какую выручку и прибыль ожидаете по итогам года? Какой она была по итогам 2017? Какой сегмент бизнеса компании формирует основную выручку?
Ответ: «По итогам прошлого года выручка составила 5 млрд.руб, чистая прибыль – 1,12 млрд.руб.
Основную часть выручки Общество получает от оказания буксирных услуг. Кроме того, весомый вклад вносят такие виды деятельности как организация морских и речных перевозок, управление судами-бункеровщиками, технический надзор при строительстве судов и услуги профессиональных аварийно-спасательных формирований».
Как вы оцениваете эффективность законопроекта о том, что сырье, в частности, нефть, газ, газовый конденсат и уголь, добытый в РФ и погруженный на суда в акватории Северного морского пути, смогут перевозить только суда отечественного производства? Не ограничит ли он объем перевозок по СМП? Открывает ли законопроект какие-либо новые возможности для Роснефтефлота?
Ответ: «Мы убеждены, что российская судостроительная отрасль должна активно развиваться и указанный законопроект может стать дополнительным стимулом для ее развития. Размещение заказов на производство судов на российских верфях позволит повысить экономическую эффективность масштабных проектов.
У компании «Роснефть» грандиозные планы по разработке арктического шельфа и «Роснефтефлот» планирует принять самое активное участие в обеспечении работ по разведке, добыче, а также транспортировке грузов».